Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Научно-исследовательская лаборатория "Инновационные образовательные технологии"

Научно-исследовательская лаборатория  "Инновационные образовательные технологии"

Руководитель: Темербекова Альбина Алексеевна

E-mail: tealbina@yandex.ru

Адрес: 649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Социалистическая, д. 32, к. 204

Режим работы: пн. - чт. с 8.00 до 17.15 пт. с 8.00 до 16.00 Обеденный перерыв с 12.00 до 13.00 Выходной: сбт, вск

Телефон: +79236624410

О подразделении

Научно-исследовательская лаборатория «Инновационные образовательные технологии» является структурным подразделением Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Горно-Алтайский государственный университет» (ФГБОУ ВО ГАГУ, ГАГУ, Горно-Алтайский государственный университет), лаборатория действует в соответствии с Положением о лаборатории «Инновационные образовательные технологии», утвержденным Ученым советом университета 29.04.2021 г., Уставом Университета.

Деятельность лаборатории финансируется за счет средств российских и зарубежных государственных и неправительственных фондов, средств от проведения хоздоговорных работ, а также средств спонсоров, общественных организаций, предприятий, и прочих поступлений, не запрещенных действующим законодательством.

Цели лаборатории:

  1. Удовлетворение потребности личности в научном, интеллектуальном, культурном развитии посредством получения высшего образования и послевузовского профессионального образования.
  2. Удовлетворение потребности общества и государства в квалифицированных специалистах с высшим образованием и научно-педагогических кадрах высшей квалификации.
  3. Разработка и внедрение инновационных образовательных технологий в учебный процесс, совершенствование и модернизация образовательного процесса, повышение качества образования.

Задачи лаборатории:

  1. Изучение и обобщение отечественного и зарубежного опыта в области инновационных образовательных технологий.
  2. Разработка экспериментальных образовательных программ (в том числе авторских), научных гипотез и концепций развития содержания учебных предметов, рациональных режимов обучения, новых педагогических теорий и практик, методов и приемов образовательных техник и технологий, а также программ исследовательских мониторинговых работ.
  3. Разработка концепций (концептуальных моделей) и программ научно-исследовательского эксперимента и оказание практической помощи в разработке и проведении индивидуальных экспериментально-исследовательских работ, моделирование уроков, учебно-познавательных ситуаций и др.
  4.  Проведение диагностических исследований состояния инновационных образовательных процессов и их влияния на формирование личности обучающегося и преподавателя.
  5. Формирование и реализация банков данных и программно-информационных продуктов.
  6. Поддержка научных связей с учебными заведениями, научными организациями Республики Алтай, Российской Федерации, дальнего и ближнего зарубежья, по проблемам внедрения инновационных образовательных технологий в учебный процесс образовательных учреждений различного уровня.
  7. Координация научно-исследовательской работы лаборатории с планом работы центра развития науки и инноваций.
  8. Распространение научных знаний и осуществление культурно-просветительской работы среди населения.

Функции лаборатории:

  • оказывает консультативную помощь аспирантам и студентам университета, ведущим научно-исследовательскую работу;
  • осуществляет подготовку студентов университета к участию в работе студенческих и профессиональных научных конференций международного, всероссийского и регионального уровней;
  • устанавливает и поддерживает научные связи с учебными заведениями, научными организациями Республики Алтай, Российской Федерации, дальнего и ближнего зарубежья, а также с органами государственной власти РФ.
Основным источником деятельности лаборатории является внебюджетное финансирование.

Состав лаборатории:

  1. Темербекова Альбина Алексеевна – руководитель научной лаборатории, доктор педагогических наук, профессор кафедры математики, физики и информатики.
  2. Соловкина Ирина Владимировна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры математики, физики и информатики.
  3. Рупасова Галина Бахтияровна– кандидат педагогических наук, доцент кафедры математики, физики и информатики.
  4. Кудрявцев Николай Георгиевич –кандидат технических наук, доцент кафедры математики, физики и информатики, руководитель лаборатории робототехники.
  5. Деев Михаил Ефимович – кандидат физико-математических наук, доцент кафедры математики, физики и информатики.
  6. Байгонакова Галия Аманболдыновна – кандидат физико-математических наук, доцент кафедры математики, физики и информатики.
  7. Осокин Андрей Евгеньевич–  кандидат физико-математических наук, доцент кафедры математики, физики и информатики.
  8. Часовских Николай Сергеевич – кандидат педагогических наук, доцент кафедры математики, физики и информатики
  9. Алмадакова Галина Васильевна - кандидат педагогических наук, доцент кафедры математики, физики и информатики

Основные направления деятельности лаборатории:

  • изучение и реализация научно-исследовательских программ и проектов, инновационных образовательных технологий, моделей и их адаптация к потребностям учебного процесса;
  • совершенствование и модернизация образовательного процесса, повышение качества образования на разных уровнях образования;
  • разработка методического и программного обеспечения для проведения плановой научно-исследовательской работы студентов, магистрантов, аспирантов, докторантов по развитию навыков решения теоретических и практических задач различных систем образования;
  • пропаганда и популяризация знаний и достижений в сфере инновационных образовательных технологий через проведение научных конференций по актуальным для образования направлениям, семинаров различного ранга;
  • экспертиза учебно-методических материалов и комплексов по различным дисциплинам, издаваемых российскими и зарубежными авторами, проведение научных консультаций в других регионах России с обмена опытом по проблемам исследования;
  • установление международного сотрудничества посредством проведения ежегодных международных научно-практических конференций «Информация и образование: границы коммуникаций» и в рамках деятельности по грантам РГНФ.

Организация деятельности лаборатории:

Научно-исследовательская, научно-практическая и учебная работа лаборатории выполняются профессорско-преподавательским составом кафедр Горно-Алтайского государственного университета, аспирантами, работающими над кандидатскими диссертациями в области исследовательских проблем по соответствующим научным профилям, стажерами исследователями и стажерами, прикомандированными из высших учебных заведений и других организаций; студентами в порядке выполнения курсовых и выпускных квалификационных работ и проектов, а также других исследовательских практик.

Научно-исследовательская деятельность реализуется посредством прикладных исследований в организации образовательной деятельности обучающихся как субъектов образовательного процесса на разных уровнях образования.

Участие в работе научных семинаров, международных и всероссийских научных конференций по внедрению инновационных технологий в образовательный процесс школ, колледжей, вузов.

Организация и проведение Международной научно-практической конференции «Информация и образование: границы коммуникаций» (2009 – 2021 гг.).

Основные выводы положены в основу совместных научных публикаций со студентами, подготовленных и защищенных магистерских и кандидатских диссертаций.

Поддержанные гранты:

На базе лаборатории реализованы гранты, выигранные специалистами в разные годы, а также продолжается работа по актуальным грантам отдельными исследователями:

2015 г. РГНФ.  15-16-04502. Тип проекта: "г(р)". Организация и проведение VII Международной научно-практической конференции "Информация и образование: границы коммуникаций" INFO'15. Рук. Темербекова А.А.

2016–2017 гг. РГНФ. 16-16-04007. Тип проекта: "а(р)". Проектирование комплексной системы формирования ИКТ-компетентности педагогов на основе использования социальных сетей в образовательном процессе. Рук. Темербекова А.А.

2018 г. РФФИ. 18-413-041002.  Проект организации Международной научно-практической конференции «Этнопедагогика в системе образования: опыт, проблемы, перспективы» (XIV Волковские чтения). Рук. Екеева Э.В.

2020–2021 гг.  РФФИ. № 20-413-040003. Тип проекта: р_а. Исследование эффективности использования метода проектных интерфейсов при внедрении проектного подхода в систему подготовки инженерных кадров и специалистов в области искусственного интеллекта в Республике Алтай». Рук. Кудрявцев Н.Г.

Научное сотрудничество лаборатории

Лаборатория ежегодно организует и проводит Международную научно-практическую конференцию "Информация и образование: границы коммуникаций", благодаря которой поддерживается тесное научное сотрудничество с зарубежными странами.

Лаборатория поддерживает тесные научные контакты с ведущими учёными стран России, ближнего и дальнего зарубежья.

По материалам научных исследований ежегодно защищаются магистерские диссертации по различным направлениям подготовки.

Список основных публикаций по темам исследований

Отчет о работе лаборатории в 2021 г.
Отчет о работе лаборатории в 2020 г.
Отчет о работе лаборатории в 2019 г.
Отчет о работе лаборатории в 2018 г.

Отчет о работе Научно-исследовательской лаборатории «Инновационные образовательные технологии»


Последнее обновление: 27 января 2022 г. Составитель: Темербекова А.А.