В рамках серии кураторских часов «Встречи с работодателями и представителями бизнес-среды» студенты 2 курса экономико-юридического факультета направления подготовки «Прикладная информатика в экономике» посетили лицей № 6 г. Горно-Алтайска.
Цель данного мероприятия - познакомить студентов с программным обеспечением, которое используется в школах города, и деятельностью инженера, который обслуживает данное ПО.
Встреча проходила с заместителем директора по ИТ Еленой Николаевной Ериной. Елена Николаевна рассказала о том, что в школе есть три типа программного обеспечения, которые должен сопровождать инженер школы. Первый тип ПО используется при входе в школу. Инженер рассказал и показал студентам программу, которая контролирует вход/выход школьника из школы.
Второй тип - информационные системы, связанные с административным управлением школой. С такими ИС студенты будут подробно знакомиться и работать на производственных практиках в университете.
Самая большая часть программного обеспечения — это программы и платформы, которые используются для проведения образовательной, научной и воспитательной деятельности школы. Студентов пригласили в школьный центр «Точки роста». Елена Николаевна продемонстрировала программы, связанные с проведением ЕГЭ, программу для заполнения аттестатов школьников и интерактивную платформу «ЯКласс». Для ребят на платформе «ЯКласс» в режиме on-line был сформирован тест по финансовой грамотности, и ребята его достойно выполнили. Студенты задали Елене Николаевне интересующие их вопросы и получили на них исчерпывающие ответы.
По окончании экскурсии Елена Николаевна дала ребятам два хороших совета как будущим специалистам:
1. «Первый год не стремитесь к баснословной заработной плате, а поработайте на авторитет».
2. «При устройстве на работу скажите работодателю: я сюда пришел не за зарплатой, а за опытом. Это поднимет ваш рейтинг».
Подводя итоги данного мероприятия, можно сказать, что знания, полученные на данном направлении подготовки, можно будет применить не только в сфере бизнеса, но и в системе образования.