Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

«УМНИК»: Cоздание системы автопилотирования для беспилотного летательного аппарата самолетного типа

ГАГУ на протяжении 3-х лет является площадкой программы «УМНИК» в Республике Алтай.

УМНИК – участник молодежного научно-инновационного конкурса – единственная в стране массовая программа выявления и поддержки молодых ученых, стремящихся к самореализации через инновационную деятельность. Проекты, прошедшие отбор, получают грантовую поддержку в размере 500 тысяч рублей.

На нашем сайте выходит серия материалов, посвященных проектам-победителям «УМНИКа», как находящимся в процессе реализации, так и завершенным в этом году. В материале ниже предлагаем познакомиться с итогами второго года работы над проектом по созданию системы автопилотирования для беспилотного летательного аппарата самолетного типа.

Автор проекта «Разработка системы автоматического взлета и посадки для БПЛА самолетного типа» - Рамил Азизов, выпускник Самарского национального исследовательского университета им. С.П. Королёва, житель Республики Алтай. Он получил финансовую поддержку Фонда содействия инновациям по программе «УМНИК» в 2020 г.

В рамках второго года выполнения проекта Рамил Азизов занимался созданием системы автопилотирования для беспилотного летательного аппарата самолетного типа, способной в автоматическом режиме выполнять полный цикл полета, включая взлет и посадку. В течение года Рамил проводил отладку алгоритмов работы созданной системы автопилотирования. Первым этапом отладки стали стендовые испытания, в ходе которых осуществлялась проверка корректности получаемых системой данных, а также корректных реакций на внешние воздействия.

После успешного завершения стендовых испытаний была проведена серия наземных испытаний, в процессе которых прошла проверка переключения маршрутных точек в алгоритмах горизонтальной навигации и тестирование режима автоматического разбега по взлётно-посадочной полосе. Кроме того, в ходе испытаний была проверена корректность переключения маршрутных точек для различных участков полетного плана и фазы полета, а также настроен регулятор удержания направления по взлётно-посадочной полосе при разбеге и пробеге.

Результатом проведённых работ стал прототип устройства, прошедший полноценные лётные испытания в реальных условиях. В рамках испытаний автопилот выполнил полностью автоматический полет над аэродромом Панфилово, длившийся 204 секунды, в течении которых беспилотный летательный аппарат произвел взлет со взлётно-посадочной полосы, полёт согласно сохраненному плану, а также заход и посадку на взлётно-посадочную полосу аэродрома.


Просмотров: 319