18 ноября 2022 года студенты ЭЮФ приняли онлайн-участие на платформе Яндекс Телемост ГАГУ – Москва в работе круглого стола на тему «Проблемы оптимизации досудебного производства по уголовным делам в целях обеспечения доступа граждан к правосудию». Круглый стол проводился на базе Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству РФ.
В работе круглого стола приняли участие представители Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, Генеральной прокуратуры РФ, Министерства юстиции РФ, Следственного комитета РФ, Министерства внутренних дел РФ, других высших органов государственной власти РФ, Адвокатского сообщества, высших учебных заведений, в том числе специализированных учреждений правоохранительной направленности.
В работе круглого стола практическими работниками силовых структур и представителями научного сообщества, высших учебных заведений были рассмотрены актуальные вопросы по наиболее сложным темам:
- Проблемы дознания в сокращенной форме;
- Гарантии прав подозреваемых и обвиняемых в уголовном процессе РФ;
- Об организации прокурорского надзора за учетом регистрации заявлений и сообщений граждан о преступлении;
- Защита прав предпринимателей в досудебном производстве;
- О дифференциации отдельных глав современного уголовного процесса России;
- О возмещении вреда, причиненного преступлением;
- О роли прокурора в обеспечении законности на досудебной стадии уголовного процесса;
- О гарантиях доступа граждан к правосудию
и по другим актуальным проблемам оптимизации досудебного производства по уголовным делам в целях обеспечения доступа граждан к правосудию.
Вел работу круглого стола заместитель председателя комитета Совета Федерации РФ по конституционному законодательству и государственному строительству А.Б. Карлин.
Работа круглого стола завершилась оживленной дискуссией и подведением итогов.
Участие в работе круглого стола для студентов уголовно-правового профиля ЭЮФ вызвало широкий спектр мнений по выбранным для обсуждения проблемам, позволило обсудить с разных точек зрения неясные и спорные моменты и способствовало уяснению уже известных знаний для использования в учебном процессе и будущей профессиональной деятельности.
Доцент Х.П. Пашаев