4 октября на психолого-педагогическом факультете прошел научно-методический семинар на тему «Наука в работе практикующего психолога». Семинар был организован специально для магистрантов 1 курса, обучающихся по образовательной программе «Психолого-педагогическое образование», профилю «Практическая психология в социальной сфере и образовании». Организатором и ведущим семинара выступила руководитель магистерской программы Г.Ю. Лизунова, к.филос.н., доцент кафедры педагогики, психологии и социальной работы.
Для конструктивного, предметного разговора по теме семинара были приглашены специалисты ведущих вузов России: Величко Галина Анатольевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры управления социальной сферой Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы, практический психолог (г. Санкт-Петербург); Устинова Ольга Анатольевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и общей педагогики ФГБОУ ВО НФИ КемГУ, руководитель Центра социокультурного и духовно-нравственного развития человека «МИР» МБ НОУ «Лицей № 111» (г. Новокузнецк); Тонких Ольга Николаевна, зав. практикой ГАПОУ НСО «Новосибирское училище (Колледж) Олимпийского Резерва» (г. Новосибирск).
Г.А. Величко, говоря о роли и месте науки в деятельности практикующего психолога в социальной сфере, отметила, что необходимо постоянно искать эффективные методы работы с проблемами клиента. Это связано с вызовами современного общества, мира, информационного поля, которые человек ежедневно испытывает на себе. Следование научному системному подходу работе обеспечивает психологу успех в поиске причин проблем в психической жизни человека и их устранений. Методология и научные методы в работе играют роль «помощников» в практике психолога.
О.А. Устинова в своем выступления о роли науки в работе практического психолога из сферы образования обратила внимание участников семинара на то, что ему прежде всего важно ориентироваться на сохранение личности клиента, установление диалогичности между психологом и человеком, обратившимся за помощью. При этом следует не забывать о профессионализме и заботиться о саморегуляции, профилактике профессионального и эмоционального выгорания.
О.Н. Тонких поделилась опытом реализации индивидуального принципа в консультационной работе психолога.
Каждое выступление сопровождалось примерами из личного опыта, это вызвало живой интерес слушателей и обсуждение: участники семинара задавали интересные вопросы, на которые получали конкретные, развернутые ответы. Магистранты тоже высказали свое мнение о месте и роли науки в их профессиональной подготовке. Семинар прошел в динамичной, доброжелательной атмосфере. Участники выразили намерение продолжить встречи по профессиональным темам.
Лизунова Г.Ю., к.филос.н.,
доцент кафедры педагогики, психологии и социальной работы