Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

На факультете алтаистики и тюркологии прошла Всероссийская научно-практическая конференция, приуроченная к Десятилетию детства

11 мая в ГАГУ состоялась Всероссийская научно-практическая конференция (с международным участием) «Культурно-историческое наследие тюркских народов Сибири: Мир детства в образовательном пространстве». Конференция является традиционной на факультете алтаистики и тюркологии и проходит в контексте современных тенденций развития науки и образования.

С середины XX столетия в мире наступает качественно новый этап признания, прежде всего юридического, статуса детства взрослым сообществом: 1959 г. – Декларация прав ребенка, 1979 г. – объявлен ЮНЕСКО Годом ребенка, 1989 г. – принятие Международной конвенции о правах ребенка; в России по инициативе Президента России Владимира Путина 2018 - 2027 годы были объявлены Десятилетием детства. Всестороннее, комплексное исследование традиционных способов и форм социализации детей и подростков позволит изучить культуру и быт народа, понять психологию и механизмы передачи этнокультурных традиций в процессе воспитания детей, выявить определенные рациональные стороны традиционной народной педагогики.

В течение года по инициативе Центра алтаистики и тюркологии было проведено несколько научно-методических семинаров, посвященных освещению мира детства в творчестве алтайских писателей. Тема детства в последнее время все интенсивнее разрабатывается в этнографии, истории, педагогике, психологии, социологии, литературоведении и других науках. Стремление исследователей к комплексному изучению проблем, связанных с детством, ведёт к созданию целостной концепции мира детства. Сегодня в сфере дошкольного и общего образования актуальными являются такие вопросы, как сопровождение процесса реализации Федерального государственного образовательного стандарта, совершенствование подходов к управлению кадрами в условиях апробации профессионального стандарта педагога, подготовка специалистов дошкольного и общего образования и обеспечение профессионального роста педагогов.

В работе конференции приняли участие представители Республики Алтай, Республики Саха (Якутия), Республики Башкортостан, Республики Тыва, Республики Хакасия, Республики Кыргызстан. Содержание секций конференции проходила по направлениям:

  • «Актуальные проблемы дошкольного, основного общего, специального и дополнительного образования в контексте современной государственной образовательной политики»;
  • «Речевое и литературное развитие дошкольников»;
  • «Технологизация мира детства в современном обществе»;
  • «Нравственное воспитание личности в динамично меняющемся мире»;
  • «Детский игровой мир: вчера, сегодня, завтра»;
  • «Детская книга в современном культурно-образовательном пространстве»;
  • «Методологические подходы к исследованию мира и культуры детства в гуманитарных дисциплинах (фольклористика этнография, культурная антропология, лингвистика, литературоведение, социология, психология, криминология)».

В поле зрения выступающих попали проблемы, связанные с социализацией ребёнка, становлением личностных качеств, создания педагогических условий развития и воспитания. Большое внимание было отведено раскрытию современных образовательных технологий в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и общего образования: прогрессивные педагогические здоровьесберегающие технологии, игровые педагогические технологии, духовно-нравственное воспитание детей, теоретические и практические наработки, обеспечивающие реализацию комплексного и компетентностного подхода в системе подготовки специалистов дошкольного образования.

Достоинством представленных на конференции научных работ является раскрытие путей практической реализации образовательной деятельности с опорой на концептуально теоретические основы «мира детства» и образования. Также были рассмотрены модели перевода методической работы в инновационную методическую работу, представлены рекомендации по созданию рабочих программ педагогов. Исследователями была поднята проблема преемственности ФГОС дошкольного образования и профессионального стандарта педагога.


Просмотров: 537