Декан: Таскина Ирина Анатольевна
Адрес: 649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленкина, д. 1, к.223
E-mail: ppf@gasu.ru
Режим работы: пн. - чт. с 8.00 до 17.15 пт. c 8.00 до 16.00 Обеденный перерыв с 12.00 до 13.00 Выходной: сб, вс
Доцент, выполняющий организационную работу по учебной деятельности на факультете - Заяц Надежда Михайловна, к.психол.н., доцент
Доцент, организующий воспитательную работу на факультете - Кергилова Наталья Викторовна, к.п.н.
Секретарь - Акунова Анна Николаевна
Психолого-педагогический факультет был создан в ГАГУ в 2005 году.
На современном этапе факультет ведет подготовку бакалавров, магистров и аспирантов по следующим направлениям:
Очное обучение:
Бакалавриат:
Психолого-педагогическое образование направленность (профиль) Психология образования
Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) направленность (профили) Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность (профили) Физкультурно-оздоровительная деятельность и Безопасность жизнедеятельности
Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) направленность (профили) Дошкольное образование и Дополнительное образование
Социальная работа направленность (профиль) Социально-психологическая работа с населением
Магистратура:
Психолого-педагогическое образование программа Практическая психология в социальной сфере и образовании
Заочное обучение:
Бакалавриат:
Педагогическое образование направленность (профиль) Физическая культура
Физическая культура направленность (профиль) Физкультурное образование
Педагогическое образование направленность (профиль) Дошкольное образование
Психолого-педагогическое образование направленность (профиль) Психология образования
Магистратура:
Педагогическое образование программа Физкультурно-оздоровительная деятельность в образовании
Педагогическое образование программа Менеджмент в образовании
Очно-заочное обучение:
Бакалавриат:
Психология направленность (профиль) Практическая психология
Аспирантура:
Направление: "Образование и педагогические науки" профиль 44.06.01 Общая педагогика, история педагогики и образования.
Направление: "Биологические науки" профиль 06.06.01 Физиология.
Студенты имеют возможность за период обучения в вузе освоить следующие дополнительные профессиональные программы ППФ:
"Социальная педагогика"
"Практическая психология"
"Психология в социальной сфере"
"Педагог дополнительного образования"
"Организация досуговой деятельности детей и молодежи"
"Тренировочный процесс в избранных видах спорта"
"Основы имиджелогии и делового общения"
"Физическая культура и спорт"
Образовательный процесс на психолого-педагогическом факультете направлен на качественную подготовку будущих специалистов на всех уровнях подготовки:
Бакалавр психолого-педагогического образования направленность (профиль) «Психология образования» готовится к осуществлению следующих видов профессиональной деятельности: психолого-педагогическое сопровождение общего, дополнительного и профессионального образования, дополнительного образования и профессионального обучения; психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья; социально-педагогическая деятельность.
Бакалавр педагогического образования направленность (профиль) "Физическая культура" готовится к осуществлению педагогической деятельности в образовательных организациях различного типа (детские сады, школы, СПО, детско-юношеские спортивные школы, спортивно-оздоровительные лагеря, туристические базы и т.п.).
Бакалавр педагогического образования (с двумя профилями подготовки) направленность (профили) "Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности" готовится к осуществлению педагогической деятельности по двум профилям соответственно в образовательных организациях различного типа (детские сады, школы, СПО, детско-юношеские спортивные школы, спортивно-оздоровительные лагеря, туристические базы и т.п.), МЧС, системе здравоохранения.
Бакалавр по направлению "Физическая культура" готовится к осуществлению педагогической и тренерской деятельности в спортивных школах, училищах олимпийского резерва, учреждениях дополнительного образования, спортивных клубах, фитнес-центрах и т.п. в должности тренера, тренера-преподавателя, инструктора по физической культуре и спорту.
Бакалавр педагогического образования направленность (профиль) "Дошкольное образование" готовится осуществлять педагогическую и проектную деятельность в дошкольных образовательных организациях различного типа (детские сады общего, развивающего, комбинированного и др. видов).
Бакалавр педагогического образования (с двумя профилями подготовки) направленность (профили) "Дошкольное образование и Дополнительное образование" готовится к осуществлению педагогической деятельности по двум профилям соответственно: в дошкольных образовательных организациях различного типа (детские сады общего, развивающего, комбинированного и др. видов), а также в центрах детского творчества, клубах по месту жительства, центрах дополнительного образования и т.п. в должности педагога дополнительного образования.
Бакалавр по направлению "Социальная работа" готовится к осуществлению следующих видов профессиональной деятельности: социально-технологической, социально-проектной и исследовательской работы в социальных службах, организациях, социальных учреждениях и т.п.
Магистр педагогического образования по программам "Цифровые технологии в образовании", «Физкультурно-оздоровительная деятельность» готовится к осуществлению соответствующей педагогической, методической и научно-исследовательской деятельности в сфере образования.
Магистр педагогического образования по программе "Менеджмент в образовании" готовится к осуществлению проектной, управленческой и научно-исследовательской деятельности в сфере образования.
Магистр психолого-педагогического образования по программе "Практическая психология в социальной сфере и образовании" готовится к осуществлению педагогической деятельности, психолого-педагогическому и социальному сопровождению обучающихся, педагогических работников и родителей (законных представителей) в образовательных организациях различного типа.
Профессиональное становление студентов
В процессе освоения будущей профессии студенты ППФ принимают активное участие в республиканской неделе психологии, мастер классах по психологическому консультированию, в проведении университетской адаптационной неделе первокурсников и работе социально-психологического центра Университета. В рамках профиля "Дошкольное образование" организуется взаимодействие с ДОО г. Горно-Алтайска по совершенствованию навыков работы студентов с дошкольниками. Профиль "Физическая культура и БЖ" позволяет студентам пробовать себя в судействе соревнований по различным видам спорта, включенным в Спартакиаду факультетов и первокурсников Университета. Кроме вузовских соревнований, студенты профиля "Физическая культура" и "Физическая культура - Безопасность жизнедеятельности" принимают участие в судействе соревнований всероссийского ("Лыжня России", "Кросс наций", "Российский азимут"), республиканского (Первенства и Чемпионаты Республики Алтай по различным видам спорта, фестивали ВФСК ГТО), городского (Открытие и Закрытие лыжного сезона, Спартакиада учебных заведений г. Горно-Алтайских) уровней.
Традиционными, для становления себя в профессии, на факультете являются студенческие предметные недели: "Неделя педагогики", "Неделя психологии", "Неделя социальной работы"; "День работников дошкольного образования"; "Неделя толерантности", "Неделя физической культуры".
Научная работа студентов
Научно-исследовательская работа студентов на факультете организуется в разнообразных формах. Ежегодно студенты участвуют в факультетских, региональных, Всероссийских и Международных олимпиадах по психолого-педагогическим дисциплинам (г. Новосибирск, г. Екатеринбург, г. Новокузнецк, г. Челябинск); в региональных, межвузовских студенческих научно-практических конференциях.
С 2009 года на базе ГАГУ психолого-педагогический факультет проводит межвузовскую студенческую олимпиаду по педагогике.
Лучшие научные работы студентов публикуются во внутривузовских и межвузовских сборниках научных работ, отсылаются для участия в конкурсах на лучшую научную работу студентов.
На факультете функционирует студенческое научное сообщество "СНО ППФ", участники которого регулярно проводят научно-методические семинары, участвуют в различных конференциях, заседаниях СНО вуза и научной школы ППФ, ведут работу по популяризации научной деятельности среди студентов ППФ.
Организация досуга студентов
Успешно организуется культурно-массовая деятельность студентов факультета. Цель любого мероприятия на ППФ - это развитие потенциала каждого студента.
Традиционными праздничными мероприятиями на ППФ являются "День Учителя", в рамках которого на факультете осуществляется студенческое самоуправление, "23 февраля" и "8 Марта". Самым интересным из общепринятых праздников является "Новый год". На этом празднике студенты каждого курса проводят различные конкурсы, готовят театральные и концертные номера, каждая группа получает от Деда Мороза небольшие подарки.
Одними из развивающих и раскрывающих потенциал студентов 1-2 курсов ППФ являются такие университетские мероприятия как "Турслет первокурсников", "Многоликая планета", "Я в профессии".
Студенты факультета принимают активное участие в городских и республиканских культурно-массовых мероприятиях, таких как "Студент года", "Студенческий лидер", "Неделя Добра", "Студенческая Весна", Молодежный форум "АРТ-Сибирь" и др.
Для большей информированности студентов о различных сферах жизнедеятельности факультета студентами создана группа ППФ «ВКонтакте», обратиться к которой могут и выпускники факультета, оставить информацию о себе, о необходимом взаимодействии.
Информация о выпускниках факультета
Выпускники ППФ осуществляют профессиональную психолого-педагогическую, педагогическую, проектную и управленческую деятельность в различных образовательных учреждениях Республики Алтай, Алтайского края, др. регионов Западной Сибири: общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования, средних профессиональных учебных заведениях (профессиональных училищах, медицинских училищах, педагогических колледжах), вузах, в городских и республиканских центрах социального обслуживания населения, молодежных центрах и др.
Отдельно для выпускников ППФ "ВКонтакте" в Группе "Психолого-педагогический факультет" создана страничка "Выпускники ППФ" для профессионального взаимодействия, консультирования и послевузовского сопровождения.
В 1997 году при географическом факультете было открыто отделение педагогики и психологии. Решением Ученого Совета Горно-Алтайского государственного университета от 3.02. 2005 г на базе отделения был образован психолого-педагогический факультет. В 2015 году факультет отпраздновал 10-летний юбилей. С 1 декабря 2010 года при факультете было открыто отделение по социальной работе. С 1 сентября 2011 года отделение по социальной работе выведено из структуры факультета для создания нового факультета в Университете - факультета социального управления. С 1 сентября 2011 года в состав ППФ вошло физкультурное отделение. С 1 сентября 2014 года на факультете вновь стала осуществляться подготовка специалистов по социальной работе.
С 1 апреля 2017 проведена реструктуризация факультета: кафедра социальной педагогики и кафедра психологии и социальной работы объединены в одну - кафедру педагогики, психологии и социальной работы. В состав кафедры физического воспитания и спорта вошли сотрудники кафедры физиологии, анатомии и безопасности жизнедеятельности Университета, что дало новое название и новые направления по всем трем уровням вузовской подготовки для кафедры физического воспитания и спорта, физиологии и безопасности жизнедеятельности.
Профессорско-преподавательский состав ППФ активно участвует в различных научных конкурсах грантов, сотрудничает с Министерством образования и науки Республики Алтай, Министерством труда и социального развития Республики Алтай, Комитетом по физической культуре и спорту РА, Главным управлением МЧС России по Республике Алтай, МУ "Управление образования администрации МО города Горно-Алтайска", МУ "Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации города Горно-Алтайска", поддерживает профессиональные связи с образовательными, спортивными и социальными учреждениями Республики Алтай, оказывает им научно-методическую помощь, руководит республиканскими экспериментальными площадками и т.п.
Факультет взаимодействует с научно-педагогическими работниками вузов России НИИ и Музей антропологии МГУ имени М.В.Ломоносова (г. Москва), (АГУ, АлтГПУ (г. Барнаул), ТГУ, ТГПУ (г. Томск), НГПУ (г. Новосибирск), СибГУФК (г. Омск), и др.
Последнее обновление: 06 сентября 2024 г. Составитель: Таскина И.А.