Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

«По следам русских диалектов»

На прошлой неделе состоялся общий кураторский час для студентов 1 курса историко-филологического факультета, приуроченный к Международному дню родного языка. Студенты показали свою языковую интуицию и сообразительность при работе с диалектными лексемами во время игры «По следам русских диалектов».

На историко-филологическом факультете состоялся общий кураторский час для студентов 1 курса, посвящённый Международному дню родного языка.

Одной из форм существования национального языка являются диалекты, которые отражают территориальные особенности функционирования языка и представляют собой настоящую сокровищницу народной культуры. В русском языке учёные-лингвисты вычленяют три основных диалекта: северный, южный и среднерусский. Помимо этих основных диалектов, многие области имеют свои региональные особенности языка.

Студенты разных групп (412, 422, 312, 322, 712) приняли участие в игре «По следам русских диалектов». Ребята не только проявили языковую интуицию и сообразительность при работе с диалектными лексемами во время игры, но и узнали много нового об особенностях лексики русских говоров Алтая и других регионов России. В ходе игры рассматривались примеры диалектизмов из художественных произведений С.А Есенина, В.М. Шукшина, Е.Г. Гущина, фрагменты из толкового словаря В.И. Даля, а также примеры из разных тематических групп региональных слов (названий одежды, обуви, растений, животных, природных объектов и явлений).

Отдельную и очень интересную для разгадывания категорию составили диалектные фразеологизмы и загадки. Теперь студенты знают, что означают диалектные идиомы, характеризующие человека и его поведение: «февраль в голове», «языком пельмени стряпать», «трезвонить в лапоть» и «ходить малахаем».

Проведённое мероприятие позволило показать студентам, что диалекты нельзя считать незначимой формой языка, уходящей в прошлое, их нужно ценить как источник изучения нашей культуры и языковой картины мира.

По итогам игры места были распределены следующим образом:

1 место – команда «Густав Ваза» (Миронов Евгений, Пышкин Владимир, Хансанамян Сюзанна, Хансанамян Анна, Дедина Аруна, Смагулова Асель).

2 место – «Дегидрогалогенирование галогеналканов» (Сафронова Владислава, Болотов Иван, Выдрина Варвара, Ковалева Дарья, Мегедекова Карина, Шушаков Иван).

3 место – «Легенда» (Кадырбаева Камила, Ким Мария, Кушкулина Валерия, Меновщикова Екатерина, Солохова Екатерина, Авинов Илья, Тазрашева Виктория, Черноева Карина).

Поздравляем победителей и всех участников, отдельную благодарность выражаем студентам 422 группы Диане Образцовой и Виолетте Угрюмовой за помощь в проведении игры.



Волкова Н.А., к.ф.н., доцент,

куратор 422 группы

Фото: Позднякова М., 412 гр.


Просмотров: 431