Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Кафедра педагогики, психологии и социальной работы

Кафедра педагогики, психологии и социальной работы

Заведующий кафедрой: Костюнина Алена Анатольевна

Адрес: 649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 9/1, к. 220

E-mail: kop@gasu.ru, ksp@gasu.ru

Режим работы: пн. - чт. с 8.00 до 17.15 пт. с 8.00 до 16.00 Обеденный перерыв с 12.00 до 13.00 Выходной: сб, вс

О кафедре

Кафедра обеспечивает учебный процесс курсов психологии на всех факультетах очного и заочного отделения университета. Социальная работа в Республике Алтай является инновационной областью социальной практики. Студенты осваивают специфику профессиональной практической работы (посредничество, консультирование, специализируемая помощь и т. п.) в социальных службах и учреждениях. Тематика научных исследований преподавателей кафедры связана с научными интересами в области социальной, возрастной психологии, психодиагностики, практики, методологии.

Научные направления кафедры

  1. Технологии социально-психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса в современной образовательной организации.
  2. Психолого-педагогическое сопровождение организации учебно-воспитательного процесса детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
  3. Адаптация студентов к условиям учебно-воспитательного процесса вуза.
  4. Профессиональное становление личности и развитие личности студента.
  5. Культура межэтнического общения в условиях учебно-воспитательного процесса вуза.
  6. Социальная дифференциация и метисация населения Республики Алтай начала XXI века.
  7. Социально-психологическое исследование бытовой солидарности и общественной активности населения.
  8. Система социального сопровождения населения в сельской местности.

История

Кафедра психологии и социальной работы образована 01.07.2014 года.

В настоящее время на кафедре работает 19 человек, из них 1 доктор наук, 8 кандидатов наук, 5 ст.преподавателей, 5 работодателя.

Тематика научных исследований преподавателей связана с научными интересами преподавателей в области общей, социальной, возрастной психологии, психодиагностической практики, конфликтологии, психологии управления персоналом, практической психологии.

Сотрудничество

С 2001 года кафедрой установлены международные контакты с коллегами Канзасского университета США. Сотрудничество заключается в оказании организационных и консультационных услуг участникам международного гранта по проблемам методов математической статистики в диагностике и комплексном исследовании личности. Результаты сотрудничества обобщены в совместных публикациях. Также установлены контакты с коллегами ТГУ, БГПУ, НГПУ.

Кафедра активно взаимодействует с Российской академией образования, факультетами и кафедрами социальной работы вузов России, а также с Министерством труда и социального развития Республики Алтай, Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Алтай, социальными учреждениями Республики Алтай и г. Горно-Алтайска, которые являются базами практики кафедры.

Сотрудники кафедры активно привлекаются к работе совместно с отделом внутренних дел МВД РА и других ведомств для участия в проведении психологических экспертиз по сложным уголовным процессам.

Международные научные связи кафедры активно развиваются. В 2011 г. заключен договор о научно-образовательном сотрудничестве с государственным высшим учебным заведением "Приазовский государственный технический университет" (г. Мариуполь, Украина). Кафедра сотрудничает с университетами Казахстана (Казахским национальным университетом им. Аль-Фараби, Академией государственного управления при Президенте Республики Казахстан) и Ассоциацией социальных работников Казахстана. -->

Направления подготовки

Кафедра педагогики, психологии и социальной работы обеспечивает учебный процесс на очной и заочной форме обучения по следующим направлениям подготовки:

на психолого-педагогическом факультете:
44.03.02 - Психолого-педагогическое образование;
44.03.05 - Педагогическое образование Профили: "Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности"; "Дошкольное образование и Иностранный язык";
44.03.01 - Педагогическое образование Профили: "Физическая культура", "Дошкольное образование";
39.03.02 - Социальная работа Профиль "Социальная защита и социальное обслуживание семьи и детей";
44.04.02 - Психолого-педагогическое образование Профиль "Психология и педагогика развития дошкольников" (магистр);
44.04.01 - Педагогическое образование "Информационные технологии в образовании" (магистр);
44.04.01 - Педагогическое образование Профили "Менеджмент в образовании" (магистр); "Менеджмент в образовании" (магистр) (ОЗО); "Информационные технологии в образовании" (магистр) (ОЗО);
44.03.01 - Педагогическое образование "Дошкольное образование" (ОЗО); 44.03.01 - Педагогическое образование "Физическая культура" (ОЗО);

на историко-филологическом факультете:
44.03.01 - Педагогическое образование профиль "История"; "Иностранный язык" "Русский язык и литература" (ОЗО); 44.03.05 - Педагогическое образование профили: "Русский язык, английский язык", "Английский язык, немецкий язык"; "Немецкий язык, английский язык"; "Английский язык, немецкий язык", "Немецкий язык, английский язык", "Русский язык, английский язык"; "Русский язык и литература" (ОЗО)"; 45.03.01 - Филология профиль "Отечественная филология";

на факультет алтаистики и тюркологии:
44.03.05 - Педагогическое образование профили: "Родной язык и Дошкольное образование" (ОЗО, "Родной язык и литература", "Родной язык и Иностранный язык" (английский), "Родной язык и Китайский язык"; "Родной язык и литература" с дополнительной специализацией "Дошкольное образование";

на естественно - географическом факультете:
04.03.01 - Химия; 05.03.02 - География; 05.03.06 - Экология и природопользование; 05.04.02 - География (магистр); 05.04.06 - Экология и природопользование профиль "Геоэкология" (магистр); 06.03.01 - Биология; 06.04.01 - Биология профиль "Экология"; 21.03.02 - Землеустройство и кадастры; 44.03.01 - Педагогическое образование профиль "Безопасность жизнедеятельности"; 44.03.01 - Педагогическое образование Профиль "Биология"; "География"; 44.04.01 Педагогическое образование профиль "Здоровьесберегающие технологии в образовании";

в физико-математическом и инженерно-технологическом институте:
44.03.01 - Педагогическое образование профиль "Математика" (бакалавр), "Информатика" (бакалавр); 44.03.05 Педагогическое образование профиль "Математика и информатик" (бакалавр).

Кафедра педагогики, психологии и социальной работы организует следующие виды практик:

  • Учебная практика;
  • Производственная практика;
  • Научно-исследовательская практика;
  • Преддипломная практика;
  • Научно-исследовательская работа в семестре.

Научные направления

  1. Профессионально-педагогическая и методическая подготовка бакалавров и магистрантов в условиях классического университета.
  2. Непрерывность образования как фактор профессионального становления бакалавров и магистрантов.
  3. Практико-ориентированная профессиональная подготовка будущих педагогов в условиях модернизации педагогического образования.
  4. Формирование общепрофессиональных компетенций в системе высшего профессионального образования.
  5. Выявление эффективных форм и методов организации самостоятельной работы студентов в условиях ФГОС 3+.
  6. Технологии социально-психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса в современной образовательной организации.
  7. Психолого-педагогическое сопровождение организации учебно-воспитательного процесса детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
  8. Адаптация студентов к условиям учебно-воспитательного процесса вуза.
  9. Профессиональное становление личности и развитие личности студента.
  10. Культура межэтнического общения в условиях учебно-воспитательного процесса вуза.
  11. Социальная дифференциация и метисация населения Республики Алтай начала XXI века.
  12. Социально-психологическое исследование бытовой солидарности и общественной активности населения.
  13. Система социального сопровождения населения в сельской местности.

Научная школа

В 2013 г. создана научная школа "Развитие образовательных систем малого региона на основе компетентностного и аксиологического подходов". Направление научной школы "Формирование общепрофессиональных компетенций в системе высшего профессионального образования".

В 2014 г. cоздано студенческое научное общество (СНО ППФ).

Аспирантура

На кафедре осуществляется подготовка аспирантов по специальности 13.00.01. - общая педагогика, история педагогики и образования. Научное руководство осуществляют доктор педагогических наук, профессор Темербекова А.А., доценты Карплюк П.Н., Сазонова О.К., Остапович О.В.

Коллективный труд:

  • Концепция республиканской целевой программы "Развитие образования Республики Алтай на 2013-2018 годы".
  • Республиканская целевая программа "Развитие образования Республики Алтай на 2013-2018 годы"

Гранты:

  • "Социально-психологическая адаптация студентов - представителей коренных и малочисленных народов в урбанизированной среде" (Грант ГАГУ - 2009-2011).
  • Организация и проведение научно-практической конференции "Становление и развитие системы образования в регионах Западной Сибири: общее и особенное" (Грант РГНФ 2010 г. N 06-06-61860 Г/Т).
  • Формирование этнокультурной компетентности обучающихся в условиях поликультурной среды (Грант Президента Российской Федерации).
  • Проектирование комплексной системы формирования ИКТ-компетентности педагогов на основе использования социальных сетей в образовательном процессе. (Грант РГНФ N 16-16 04007)
  • Социально-психологическое исследование бытовой солидарности и общественной активности сельских жителей Республики Алтай (Грант РГНФ - 2016-2017).
  • "Социально-психологические последствия социально-экономической дифференциации коренных малочисленных народов Республики Алтай" (Грант. РГНФ - 2017г).
  • Психодиагностика семей в рамках проекта "Мы вместе - мы одна семья" (хоздоговорная работа).

История

Кафедра педагогики, психологии и социальной работы образована 01.04.2017 года путем слияния кафедры социальной педагогики (2003г) и кафедры психологии и социальной работы (2014г).

Сотрудники кафедры активно участвуют в научно-исследовательской работе, в работе научно-практических конференций, в конкурсах грантов. Под руководством преподавателей кафедры студенты психолого-педагогического факультета ежегодно принимают участие в олимпиадах по педагогике и истории образования, социальной педагогике, психологии.

С 2008 по 2016 студенты психолого-педагогического факультета принимают участие во Всероссийской дистанционной компетентностной олимпиаде "Эйдос" по педагогике и психологии и занимают призовые места.

С 2009 по 2016 год на психолого-педагогическом факультете проводится Межрегиональная студенческая олимпиада по педагогике. В олимпиаде на протяжении 6 лет принимали участие команды из Алтайской государственной педагогической академии (г. Барнаул), Кузбасской государственной педагогической академии (г. Новокузнецк), Новосибирского государственного педагогического университета (г. Новосибирск), Томского государственного педагогического университета (г. Томск), Тюменского государственного университета (Тюмень), Восточно-Сибирской государственной академии образования (Иркутск), Алтайской государственной академии образования им. В.М. Шукшина и Горно-Алтайского государственного университета. Ежегодно с 2009 года команда студентов ППФ, принимает участие в Международной студенческой олимпиаде по педагогике в г. Новокузнецке.

С 2014 г команда студентов ППФ, принимает участие во Всероссийской студенческой олимпиаде по педагогике дошкольного образования (г. Новосибирск).

С 2014г. ежегодно на факультете проходит "Неделя толерантности" , в рамках которой проходит вузовская студенческая научно-практическая конференция "Диалог культур и толерантность общения". Одна из основных идей конференции - еще раз показать, что заниматься наукой могут не только будущие нобелевские лауреаты, но и все те студенты, которые ставят цель жить интересной и яркой жизнью, стремящиеся раздвинуть границы возможного, мыслящие нестандартно и имеющие научное воображение.

В 2016г. на психолого-педагогическом факультете организован волонтерский отряд "Вместе в жизнь" (под руководством к.п.н. Кудрявцевой Е.Ю).

В настоящее время на кафедре работает 28 человек, из них 1 доктор наук, 14 кандидатов наук, 6 старших преподавателей, 7 работодателей.

Сотрудничество

Кафедра педагогики, психологии и социальной работы активно сотрудничает с:

  • Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Алтай;
  • Министерством труда и социального развития Республики Алтай
  • Институтом повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования республики Алтай;
  • Республиканским классическим лицеем (научное руководство воспитательной системой школы);
  • Лабораторией развития образовательных систем, факультета психологии Томского государственного университета;
  • Республиканским центром оценки качества образования Республики Алтай;
  • ФГБОУ ВО ТГПУ (г. Томск);
  • ФГБОУ ВО НГПУ (г. Новосибирск);
  • ФГБОУ ВО АлтГПУ (г. Барнаул);
  • Новокузнецкий институт (филиал) ФГБОУВО "Кемеровский государственный университет".
  • ФГБОУ ВПО АГГПУ им. В.М. Шукшина (г. Бийск);
  • БОУ РА "Республиканская гимназия имени В.К. Плакаса"
  • Социальными учреждениями Республики Алтай и г. Горно-Алтайска, которые являются базами практики кафедры.

Кафедра педагогики, психологии и социальной работы поддерживает связи с Министерством образования, науки и молодежной политики РА и образовательными учреждениями Республики Алтай: Сазонова О.К.- Член постоянной аттестационной комиссии при Министерстве образования, науки и молодежной политики Республики Алтай и муниципальных образований; Сазонова О.К., Остапович О.В. - как члены рабочей группы приняли участие в разработке целевой программы педагогического образования в Республике Алтай. Мусинов П.А., Кудирмекова Н.И. приняли участие в деятельности рабочей группы специалистов ГАГУ по изучению и внесению поправок в законопроект Республики Алтай "Об обеспечении реализации этнокультурной составляющей содержания образования в Республике Алтай" (октябрь 2011 г.).; БОУ "Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования республики Алтай" (Манеева Н.Ф., чтение лекции для зам. директоров СОШ по воспитательной работе, в институте повышения квалификации работников образования РА).; Манеева Н.Ф. Зам. председателя жюри республиканского конкурса "Сердце отдаю детям" (педагог дополнительного образования).

В рамках НИОКР министерств и ведомств Правительства РА по заявке Минобрнауки РА преподавателями кафедры (Остапович О.В., Сазоновой О.К., Кудрявцевой Е.Ю., Манеевой Н.Ф., Кергиловой Н.В., Карплюк П.Н., Чистяковой В.А.) проведены курсы повышения квалификации для учителей начальных классов по направлениям "Выявление степени методической подготовленности педагогических кадров РА к внедрению деятельностного подхода в образовательный процесс" и "Внедрение деятельностного подхода в практику экспериментальных школ РА и проведение соответствующего анализа".

Проведены: Круглый стол "Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в современной школе"; Круглый стол "Детство под защитой", с участием Уполномоченного по правам ребенка РА.; Мастер-класс в рамках V Всероссийского Фестиваля науки в Горно-Алтайском государственном университете 8-9 октября 2015.

Сотрудники кафедры активно привлекаются к работе совместно с отделом внутренних дел МВД РА и других ведомств для участия в проведении психологических экспертиз по сложным уголовным процессам.

С 2001 года кафедрой установлены международные контакты с коллегами Канзасского университета США. Сотрудничество заключается в оказании организационных и консультационных услуг участникам международного гранта по проблемам методов математической статистики в диагностике и комплексном исследовании личности. Результаты сотрудничества обобщены в совместных публикациях.

Международные научные связи кафедры активно развиваются. В 2011 г. заключен договор о научно-образовательном сотрудничестве с государственным высшим учебным заведением "Приазовский государственный технический университет" (г. Мариуполь, Украина). Кафедра сотрудничает с университетами Казахстана (Казахским национальным университетом им. Аль-Фараби, Академией государственного управления при Президенте Республики Казахстан) и Ассоциацией социальных работников Казахстана.

Состав кафедры

Профессорско-преподавательский состав кафедры

Лаборанты:

  • Безрученко Ольга Валерьевна - лаборант

    Последнее обновление: 4 апреля 2017 г. Составитель: Костюнина А.А.

  • Преподаватели