Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Научная школа "Развитие образовательных систем малого региона на основе компетентностного и аксиологического подходов"

Научная школа "Развитие образовательных систем малого региона на основе компетентностного и аксиологического подходов"

Руководитель: Темербекова Альбина Алексеевна

E-mail: tealbina@yandex.ru

Адрес: 649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Социалистическая, 32, к.204

Сайт: нет

Телефон: +79236624410

О подразделении

Научная школа "Развитие образовательных систем малого региона на основе компетентностного и аксиологического подходов" является консолидацией тесного, постоянного, коммуникативного общения ученых, обмена научными идеями и обсуждения результатов, в процессе которой формируется и развивается научный интерес.

Как один из типов научного сообщества и особая форма кооперации научной деятельности, научная школа развивается по направлениям: Формирование информационной компетентности личности в системе высшего профессионального образования посредством интерактивных технологий обучения. Развитие системы личностно-ориентированного развивающего обучения. Формирование общепрофессиональных компетенций в системе высшего профессионального образования.

Научная школа сопряжена с другими научно-социальными объединениями и научными структурами, такими как научное направление, организация (лаборатория, кафедра) и др. Научная школа по своей сути представляет собой эффективную модель образовательной коммуникации, реализующейся на разных ступенях образования на базе определенного предметного содержания: научные исследования и внедрение их результатов в систему обучения школьников, студентов и слушателей по программам дополнительного общего, дополнительного профессионального образования, послевузовского образования, в подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов в области науки, образования и других сфер и прочих видов образования.

Важным для научной школы является научное самоопределение и самореализация каждого члена коллектива, выявление и укрепление его социальной значимости, проектирование индивидуальной научно-исследовательской деятельности в области педагогики, психологии, педагогической инноватики, методологии образования, методик обучения, а также других научных и научно-практических областей знаний. Теоретические исследования сопровождаются инновационными педагогическими технологиями.

Члены научной школы организуют и участвуют в грантах и конкурсах различного уровня. За последние годы выиграны и реализованы гранты: В 2008 г. РГНФ. N 04-06-612-01 г /Т. В 2010 г. РГНФ N 06-06-61860 Г/Т. В 2011 г. РГНФ. 11-16-04501г/Т (рук. Темербекова А.А.); РФФИ 11-01-90705-моб_ст (рук. Байгонакова Г.А.). В 2012 г. РГНФ 12-16-04001 (рук. Чугунова И.В.); РФФИ 12-01-90701-моб_ст (рук. Байгонакова Г.А.). В 2013 г. РГНФ 13-16-04501 (рук. Темербекова А.А.); 13-01-06810 мол_г (рук. Темербекова А.А.). В 2015 г. РГНФ 15-16-04502 (рук. Темербекова А.А.). В 2016-2017 гг. РГНФ 16-16-04007 (рук. Темербекова А.А.). В 2020-2021 гг. РГНФ 20-413-040003 (рук. Кудрявцев Н.Г.).

   Основными формами деятельности Научной школы являются:

  • научное творчество и совместная научная деятельность по интеграции научных знаний по проблемам использования современного образования;
  • руководство научной работой аспирантов, докторантов, соискателей для выполнения диссертаций;
  • проведение научных конференций, методологических семинаров, проведение выездных семинаров на экспериментальных площадках;
  • издание монографий, сборников научных статей, тезисов конференций;
  • выявление психолого-педагогических основ образовательного процесса на разных уровнях образования в условиях использования инновационных технологий обучения и внедрение разработанных инноваций в образовательную практику;
  • разработка и реализация образовательных программ, проектов, способствующих саморазвитию личности обучаемого в условиях использования интерактивных технологий обучения;
  • участие в проектах на основе грантов РФФИ, РГНФ и др.

Статус и положение членов Научной школы определяется реальным вкладом каждого ее члена в развитие школы. Члены Научной школы публикуют результаты своих исследований в научных, научно-педагогических, учебно-методических изданиях.

Одним из направлений научной школы является научная работа студентов. В рамках научной школы ежегодно проходит Всероссийская студенческая олимпиада по педагогике, в которой принимают участие команды Кузбасской государственной педагогической академии, Восточно-Сибирской государственной академии образования, Алтайской государственной академии образования им. В.М. Шукшина, Томского государственного педагогического университета, Тюменского государственного университета, Новосибирского государственного педагогического университета и команда Горно-Алтайского государственного университета.

В рамках научной школы осуществляется подготовка аспирантов по специальности 13.00.01 - общая педагогика, история педагогики и образования. Научное руководство осуществляют доктор педагогических наук, профессор Темербекова А.А., кандидат педагогических наук, доценты Сазонова О.К.,  Долгова Н.В.

В рамках научной школы осуществляется подготовка аспирантов и докторантов по специальности 13.00.02 - теория и методика воспитания и обучения (физика, уровень высшего профессионального образования). Научный руководитель - доктор педагогических наук, профессор Петров А.В. Работают 4 докторанта и аспиранта над соответствующими докторскими и кандидатскими диссертациями. Опубликовано свыше 1000 научных работ, в том числе более 50 монографий, более 80 научно-методических пособий, 40 научных трудов, проведено свыше 20 научно-практических конференций различного уровня, в том числе всероссийские и международные с выпуском материалов и трудов конференций.

Научная школа сотрудничает с редакцией Международного научного журнала "Мир науки, культуры, образования", который входит в Перечень реферируемых периодических изданий ВАК Российской Федерации, в научную электронную библиотеку Федерального агентства по науке и инновациям и имеет индекс научного цитирования (РИНЦ). Территория распространения журнала - Российская Федерация, страны СНГ, зарубежные страны. На страницах журнала освещаются результаты научных исследований специалистов России и зарубежных стран в следующих разделах: "Экология", "Культурология", "Филология", "Искусствоведение", "Педагогика", "Психология", "Философия", "История", "Медицина", "Экономика", "Социология", "Юриспруденция". Главный редактор журнала - доктор педагогических наук, профессор, академик ПАНИ, международный журналист, почетный работник высшей школы РФ и почетный научный деятель РА А.В. Петров.

В рамках научной школы развивается научно-исследовательская лаборатория "Инновационные образовательные технологии", целью которой является обеспечение психолого-педагогического сопровождения инновационных процессов в образовании на основе разработки и внедрения компетентностного подхода в обучение и воспитание студента как субъекта образовательного процесса. Основными направлениями деятельности лаборатории являются: научно-исследовательская деятельность в области современных образовательных технологий; учебно-методическая деятельность. Руководитель лаборатории - доктор педагогических наук, профессор кафедры математики, физики и информатики ГАГУ Темербекова А.А.

Состав членов научной школы:

Группа 1. Формирование информационной компетентности личности в системе высшего профессионального образования посредством интерактивных технологий обучения

  1. Алмадакова Галина Васильевна, к.п.н., ст. препод., публикации
  2. Алькова Людмила Александровна, к.п.н.,  нач.ТиВТ УИНФ, публикации
  3. Байгонакова Галия Амонболдыновна, к.ф.-м.н., доцент , публикации
  4. Байкунакова Гульфия Владимировна, магистрант, секретарь научной школы, публикации
  5. Деев Михаил Ефимович, к.ф.-м.н., доцент, публикации
  6. Джанабилова Сания Аманболдыновна, магистрант
  7. Кудрявцев Николай Георгиевич, к.т.н., доцент, рук. лаборатории робототехники
  8. Осокин Андрей Евгеньевич, к.ф.-м.н., доцент, нач. УИНФ, публикации
  9. Рупасова Галина Бахтияровна, к.п.н., доцент, докторант, публикации
  10. Темербекова Альбина Алексеевна, д.п.н., профессор, публикации
  11. Часовских Николай Сергеевич, к.п.н., доцент, докторант,  публикации

Группа 2. Формирование общепрофессиональных компетенций в системе высшего профессионального образования

  1. Долгова Наталья Владимировна, к.п.н., доцент , публикации
  2. Захаров Павел Яковлевич, к.филос.н., доцент, декан ППФ,
  3. Кергилова Наталья Викторовна, к.п.н., доцент,
  4. Костюнина Алёна Анатольевна, к.п.н.,  доцент, публикации
  5. Лукьяненко Татьяна Ивановна, к.псих.н., доцент,
  6. Манеева Наталья Федоровна, к.п.н., доцент, публикации
  7. Сазонова Ольга Константиновна, к.п.н., доцент, публикации
  8. Таскина Ирина Анатольевна, к.п.н., доцент, зав. каф., 
  9. Чистякова Валентина Александровна, к.п.н., доцент, публикации

Документы


Последнее обновление: 12 марта 2020 г. Составитель: Темербекова А.А.