30 апреля на базе психолого-педагогического факультета ГАГУ прошло заседание городского методического объединения педагогов-логопедов дошкольных и общеобразовательных организаций по теме «Психолого-педагогическое взаимодействие образовательных организаций с родителями обучающихся, имеющих нарушения устной и письменной речи».
Целью проведения заседания методического объединения на базе университета стало обсуждение теоретических и методических вопросов по оказанию логопедической помощи родителям, чьи дети имеют различные нарушения устной и письменной речи. Этот вопрос является сложным в работе образовательной организации с семьями, имеющими детей с особенностями развития. В этой связи по инициативе факультета под руководством к.п.н., доцента по УР Костюниной А.А. состоялось данная тематическая встреча. Участниками методического семинара стали педагоги-логопеды образовательных организаций города Горно-Алтайска, магистранты 1 курса направления подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование, профиль «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ».
В рамках работы методического объединения обсуждались вопросы поиска эффективных форм коррекционной работы над речью обучающихся. Руководитель городского методического объединения педагогов-логопедов, к.психол.н., доцент кафедры педагогики, психологии и социальной работы ГАГУ Маргарита Петровна Долговых выступила с докладом о планировании информационно-просветительской работы педагога-логопеда с родителями в образовательных организациях города. Логопедом МБДОУ «Детский сад №1 «Ласточка» общеразвивающего вида города Горно-Алтайска» Татьяной Сергеевной Бадакиной был представлен опыт организации сотрудничества педагогов-логопедов с родителями детей-логопатов. Перед участниками семинара выступила Наталья Борисовна Шевченко, к.п.н., руководитель КГУСО Краевого социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Надежда» (г. Бийск) с освещением психологических особенностей организации взаимодействия педагогов-логопедов с родителями. В практико-ориентированной части объединения участникам был предложен для ознакомления диагностический пакет методик, составленный Долговых М.П., по выявлению отношения родителей к ребенку-логопату, а также к образовательной организации, в которой обучается ребенок.
Работа методического объединения педагогов-логопедов прошла в дружеской обстановке, с перспективами дальнейшего сотрудничества образовательных организаций с вузом.
А.А. Костюнина,
к.п.н., доцент по УР