Научная школа "Развитие образовательных систем малого региона на основе компетентностного и аксиологического подходов"

Сведения об ОО
Университет
Факультеты
Международная
деятельность

Культурные
центры

Спорт
Газета "Университет"
Лучшие студенты
Наши выпускники
Наши партнеры
Образование
Наука

  • Центр развития
        науки и инноваций
  • Отдел научно-
         технической
         информации
  • Отдел подготовки
         научно-пед.кадров
  • Ред.-издат. отдел
  • Конференции в
         ГАГУ
  • Конкурсы грантов
  • Полезные ссылки
  • Лаборатории, НШ,
         НИЦ, базовые
         кафедры
  • Музейный
         комплекс ГАГУ
  • СНО

  • Библиотека
    Сотруднику
    Студенту
    Абитуриенту

    Руководитель научной школы.
    Руководитель группы
    "Формирование информационной компетентности личности в системе высшего профессионального образования посредством интерактивных технологий обучения":
    доктор педагогических наук, профессор
    Темербекова Альбина Алексеевна
    Телефон:
    +79236624410
    E-mail:
    tealbina@yandex.ru

    Руководитель группы
    "Развитие системы личностно ориентированного развивающего обучения":

    доктор педагогических наук, профессор, академик ПАНИ
    Петров Анатолий Викторович
    E-mail: mnko@mail.ru
    Тел.: +79039569333

    Руководитель группы
    "Формирование общепрофессиональных компетенций в системе высшего профессионального образования":

    кандидат педагогических наук, доцент
    Сазонова Ольга Константиновна
    E-mail: ksp@gasu.ru
    Тел.: +79609682688

    Секретарь научной школы:
    аспирант
    Миллер Владимир Викторович
    E-mail: n-shkola-gasu@mail.ru
    Тел.: +79236644332

    Программа деятельности научной школы
    Результативность работы научной школы
    Научная деятельность членов научной школы по оппонированию и рецензированию научных материалов
    Отчет по работе школы за 2015 год
    Программа заседаний научной школы на 2016-2017 уч. год

    Архив

    Научная школа "Развитие образовательных систем малого региона на основе компетентностного и аксиологического подходов" является консолидацией тесного, постоянного, коммуникативного общения ученых, обмена научными идеями и обсуждения результатов, в процессе которой формируется и развивается научный интерес.

    Как один из типов научного сообщества и особая форма кооперации научной деятельности, научная школа развивается по направлениям: Формирование информационной компетентности личности в системе высшего профессионального образования посредством интерактивных технологий обучения. Развитие системы личностно ориентированного развивающего обучения. Формирование общепрофессиональных компетенций в системе высшего профессионального образования.

    Научная школа сопряжена с другими научно-социальными объединениями и научными структурами, такими как научное направление, организация (лаборатория, кафедра) и др. Научная школа по своей сути представляет собой эффективную модель образовательной коммуникации, реализующейся на разных ступенях образования на базе определенного предметного содержания: научные исследования и внедрение их результатов в систему обучения школьников, студентов и слушателей по программам дополнительного общего, дополнительного профессионального образования, послевузовского образования, в подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов в области науки, образования и других сфер и прочих видов образования.

    Важным для научной школы является научное самоопределение и самореализация каждого члена коллектива, выявление и укрепление его социальной значимости, проектирование индивидуальной научно-исследовательской деятельности в области педагогики, психологии, педагогической инноватики, методологии образования, методик обучения, а также других научных и научно-практических областей знаний. Теоретические исследования сопровождаются инновационными педагогическими технологиями.

    Члены научной школы организуют и участвуют в грантах и конкурсах различного уровня. За последние годы выиграны и реализованы гранты: В 2008 г. РГНФ. N 04-06-612-01 г /Т. В 2010 г. РГНФ N 06-06-61860 Г/Т. В 2011 г. РГНФ. 11-16-04501г/Т (рук. Темербекова А.А.); РФФИ 11-01-90705-моб_ст (рук. Байгонакова Г.А.). В 2012 г. РГНФ 12-16-04001 (рук. Чугунова И.В.); РФФИ 12-01-90701-моб_ст (рук. Байгонакова Г.А.). В 2013 г. РГНФ 13-16-04501 (рук. Темербекова А.А.); 13-01-06810 мол_г (рук. Темербекова А.А.). В 2015 г. РГНФ 15-16-04502 (рук. Темербекова А.А.). В 2016 г. РГНФ 16-16-04007 (рук. Темербекова А.А.).

    Основными формами деятельности Научной школы являются:

    • научное творчество и совместная научная деятельность по интеграции научных знаний по проблемам использования современного образования;
    • руководство научной работой аспирантов, докторантов, соискателей для выполнения диссертаций;
    • проведение научных конференций, методологических семинаров, проведение выездных семинаров на экспериментальных площадках;
    • издание монографий, сборников научных статей, тезисов конференций;
    • выявление психолого-педагогических основ образовательного процесса на разных уровнях образования в условиях использования инновационных технологий обучения и внедрение разработанных инноваций в образовательную практику;
    • разработка и реализация образовательных программ, проектов, способствующих саморазвитию личности обучаемого в условиях использования интерактивных технологий обучения;
    • участие в проектах на основе грантов РФФИ, РГНФ и др.

    Статус и положение членов Научной школы определяется реальным вкладом каждого ее члена в развитие школы. Члены Научной школы публикуют результаты своих исследований в научных, научно-педагогических, учебно-методических изданиях.

    Одним из направлений научной школы является научная работа студентов. В рамках научной школы ежегодно проходит Всероссийская студенческая олимпиада по педагогике, в которой принимают участие команды Кузбасской государственной педагогической академии, Восточно-Сибирской государственной академии образования, Алтайской государственной академии образования им. В.М. Шукшина, Томского государственного педагогического университета, Тюменского государственного университета, Новосибирского государственного педагогического университета и команда Горно-Алтайского государственного университета.

    В рамках научной школы осуществляется подготовка аспирантов по специальности 13.00.01. - общая педагогика, история педагогики и образования. Научное руководство осуществляют доктор педагогических наук, профессор Темербекова А.А., доктор педагогических наук, доценты Карплюк П.Н., Сазонова О.К., Мусинов П.А., Остапович О.В.

    В рамках научной школы д.п.н., профессор Петров А.В. осуществляет подготовку аспирантов по специальности 13.00.02. - теория и методика воспитания и обучения (физика, уровень высшего профессионального образования). Работают 5 докторантов и 6 аспирантов над соответствующими докторскими и кандидатскими диссертациями. Опубликовано свыше 1000 научных работ, в том числе более 50 монографий, более 80 научно-методических пособий, 40 научных трудов, проведено свыше 20 научно-практических конференций различного уровня, в том числе всероссийские и международные с выпуском материалов и трудов конференций.

    В рамках научной школы издается Международный научный журнал "Мир науки, культуры, образования", который входит в Перечень реферируемых периодических изданий ВАК Российской Федерации, входит в научную электронную библиотеку Федерального агентства по науке и инновациям и имеет индекс научного цитирования (РИНЦ). Территория распространения журнала - Российская Федерация, страны СНГ, зарубежные страны. На страницах журнала освещаются результаты научных исследований специалистов России и зарубежных стран в следующих разделах: "Экология", "Культурология", "Филология", "Искусствоведение", "Педагогика", "Психология", "Философия", "История", "Медицина", "Экономика", "Социология", "Юриспруденция". Главный редактор журнала - доктор педагогических наук, профессор, академик ПАНИ, международный журналист, почетный работник высшей школы РФ и почетный научный деятель РА А.В. Петров.

    В рамках научной школы развивается научно-исследовательская лаборатория "Инновационные образовательные технологии", целью которой является обеспечение психолого-педагогического сопровождения инновационных процессов в образовании на основе разработки и внедрения компетентностного подхода в обучение и воспитание студента как субъекта образовательного процесса. Основными направлениями деятельности лаборатории являются: научно-исследовательская деятельность в области современных образовательных технологий; учебно-методическая деятельность. Руководитель лаборатории - доктор педагогических наук, профессор кафедры математики и МПМ ГАГУ Темербекова А.А.

    Состав членов научной школы:

    Группа 1. Формирование информационной компетентности личности в системе высшего профессионального образования посредством интерактивных технологий обучения

    1. Темербекова Альбина Алексеевна, д.п.н., профессор кафедры МиМПМ, публикации
    2. Соловкина Ирина Владимировна, к.п.н., доцент ГАГУ, доцент каф. МиМПМ, публикации
    3. Деев Михаил Ефимович, к.ф.-м.н., доцент ГАГУ, доцент каф. МиМПМ, публикации
    4. Байгонакова Галия Амонболдыновна, к.ф.-м.н., старший преподаватель кафедры МиМПМ, публикации
    5. Соловьева Любовь Алексеевна, старший преподаватель кафедры МиМПМ, публикации
    6. Осокин Андрей Евгеньевич, к.ф.-м.н., доцент, начальник УИНФ, публикации
    7. Алькова Людмила Александровна, к.п.н., ГАГУ, начальник отдела ТиВТ УИНФ, публикации
    8. Леушина Ирина Сергеевна, ГАГУ, аспирант, публикации
    9. Маматова Александра Андреевна, ГАГУ, старший преподаватель кафедры теории и методики физического воспитания и спорта, публикации

    Группа 2. Развитие системы личностно ориентированного развивающего обучения

    Публикации сотрудников группы

    1. Петров Анатолий Викторович, д.п.н., проф. академик ГАГУ, профессор каф. ФиМПФ
    2. Гурьев Александр Иванович, д.п.н., проф., академик ПАНИ, ГАГУ, профессор каф. ФиМПФ
    3. Карнаух Ирина Евгеньевна, к.п.н., доцент ГАГУ, доцент каф. ФиМПФ, докторант
    4. Рупасова Галина Бахтияровна, к.п.н., доцент ГАГУ, доцент каф. ФиМПФ, докторант
    5. Часовских Николай Сергеевич, к.п.н., доцент, ГАГУ, доцент каф. ФиМПФ, докторант
    6. Попова Наталья Борисовна, к.п.н., учитель математики и физики, докторант
    7. Дмитриев Константин Игоревич, к.п.н., Республиканский Центр дополнит. образования, докторант
    8. Кудашова Елена Ильинична, к.п.н., ГАГУ, каф. математики и информатики, доцент
    9. Торбогошева Виктория Михайловна, ГАГУ, каф. ФиМПФ, аспирант
    10. Петров Андрей Андреевич, директор РМНКО, аспирант
    11. Алмадакова Галина Васильевна, ГАГУ, каф. Физики и МПФ, аспирант
    12. Раенко Елена Александровна, к.ф.-м. н., доцент ГАГУ, доцент каф. МА, докторант
    13. Петров Виктор Андреевич , аспирант
    14. Рябич Евгений Александрович, учитель физики, шк.N1, аспирант

    Группа 3. Формирование общепрофессиональных компетенций в системе высшего профессионального образования

    1. Сазонова Ольга Константиновна, к.п.н., доцент ГАГУ, зав. каф. соц. педагогики (СП), публикации
    2. Остапович Ольга Викторовна, к.п.н., доцент ГАГУ, декан ППФ, публикации
    3. Чистякова Валентина Александровна, к.п.н., доцент ГАГУ, директор РЦОКО, публикации
    4. Гонохова Тамара Алексеевна, к.пс.н., доцент ГАГУ, доцент кафедры ПЛ, публикации
    5. Кергилова Наталья Викторовна, к.п.н., доцент ГАГУ, доцент кафедры СП, публикации
    6. Карплюк Павел Николаевич, к.п.н., доцент ГАГУ, доцент кафедры СП, публикации
    7. Мусинов Петр Айкенович, к.п.н., доцент ГАГУ, доцент кафедры СП, публикации
    8. Долгова Наталья Владимировна, к.п.н., доцент ГАГУ, доцент кафедры СП, публикации
    9. Лукьяненко Татьяна Ивановна, к.пс.н., доцент ГАГУ, доцент кафедры ПЛ, публикации
    10. Манеева Наталья Федоровна, к.п.н., доцент ГАГУ, доцент кафедры СП, публикации
    11. Миллер Владимир Викторович, кафедра СП, аспирант
    12. Костюнина Алёна Анатольевна, ГАГУ, старший преподаватель каф. психологии и социальной работы, публикации

    Последнее обновление: 28 сентября 2016 г. Составитель: Темербекова А.А.


    © Горно-Алтайский государственный университет, 1999-2017

    Система Orphus