Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Устойчивое использование природных ресурсов в арктических и высокогорных регионах

(проект Программы Erasmus+ в рамках ключевого направления KA2 – сотрудничество для развития потенциала университетов и обмена лучшими практиками)

Национальный офис Erasmus+ в России Официальный сайт Проекта   Cтраничка в facebook

Программа Erasmus+ – программа Европейского Союза, направленная на поддержку сотрудничества в области образования, профессионального обучения, молодежи и спорта. Цель Программы – укрепление сотрудничества между вузами и ключевыми стейкхолдерами (предприятиями, научно-исследовательскими учреждениями, социальными партнерами, местными/региональными органами власти, другими организациями в области образования, профессиональной подготовки или молодежной политики) для: содействия развития качества и инноваций в высшем образовании; усиления структурированного и долгосрочного сотрудничества между вузами и предприятиями; поиска инновационных путей выработки и распространения знаний в проектах, нацеленных на результат, в частности в новейших отраслях.

Проект SUNRAISE - Sustainable Natural Resource Use in Arctic and High Mountainous Areas -   рассчитан на три года (2017 – 2020 гг.).

Основная цель - продвижение устойчивого управления арктическими и высокогорными системами в Бутане, Индии и России через совершенствование системы высшего образования с учётом потребностей рынка труда и широкого круга заинтересованных сторон (стейкхолдеров).

 Для достижения цели будут решены следующие задачи: 

1. Анализ и совершенствование отдельных программ подготовки бакалавров, магистров и аспирантов/PhD студентов, используемых в вузах-партнёрах, чтобы сделать их  ориентированными на конечного пользователя и придать больше практической направленности, а также максимальное использование возможностей непрерывного образования (LLL education).

2. Разработка в рамках проекта SUNRAISE Открытой платформы по экологическому образованию (SUNRAISER) и массовых открытых онлайн-курсов нового поколения (MOOCs) для качественного улучшения образовательного процесса и поддержки академического сотрудничества между университетами и стейкхолдерами в странах-партёрах (России, Индии и Бутане) и странах ЕС.

3. Разработка устойчивых механизмов обратной связи с конечными потребителями, обеспечивающих актуальный и практико-ориентированный образовательный контент,  возможность совместного производства знаний, а также поддержку стейкхолдерами процесса разработки и реализации учебных курсов после завершения проекта. 

4. Создание потенциала для реализации программ академической мобильности, совместного использования лабораторных баз и проведения совместных исследований с участниками проекта и прочими партнёрами. 

Решение поставленных задач позволит существенно улучшить качество образования в странах-партнёрах, поскольку опыт всех участников консорциума будет доступен как для индивидуальных обучающихся, так и для групп (включая студентов, обучающихся по другим направлениям). Гибкость учебных траекторий возрастёт, содержание курсов будет гораздо быстрее отражать текущие и будущие потребности работодателей, а благодаря усовершенствованию методов преподавания и учения, образовательный процесс в целом станет более продуктивным. Разработанные в рамках проекта SUNRAISE онлайн ресурсы для дистанционного обучения позволят сделать его более доступным для жителей отдаленных регионов, особенно для реализации концепции обучения на протяжении всей жизни.

Кроме того, в рамках проекта будут созданы секторальные коллаборационные платформы, способствующие укреплению сотрудничества научного сообщества с представителями бизнеса, власти, НКО, природоохранными и прочими организациями, играющими существенную роль в решении вопросов устойчивого развития арктических и высокогорных территорий. Будут разработаны новые подходы к оценке экологических услуг, развитию зелёной инфраструктуры для устойчивого жизнеобеспечения, интеграции устойчивых решений в вопросы территориального планирования, анализу и управлению традиционными и местными знаниями, устойчивому соуправлению природными ресурсами в интересах коренных народов, частные и гибридные формы управления природными ресурсами и т.д.  

Основные участники Проекта (члены консорциума)

Россия

Российский государственный гидрометеорологический университет http://www.rshu.ru/

Сибирский федеральный университет   http://www.sfu-kras.ru/

Горно-Алтайский государственный университет  http://www.gasu.ru/

Алтае-Саянское горное партнёрство  https://altaipartner.ru/

Индия

Университет Кумаун http://www.kunainital.ac.in/

Университет Джавахарлала Неру https://www.jnu.ac.in/main/

Экологическая ассоциация Центральных Гималаев http://www.cheaindia.org/

Бутан

Королевский университет Бутана http://www.rub.edu.bt/

Страны ЕС

Бременский университет, Германия – координатор Проекта http://www.uni-bremen.de/

Зальцбургский университет им. Париса фон Лодрона, Австрия https://www.uni-salzburg.at/

Эстонский университет естественных наук, Эстония https://www.emu.ee/en/